8 (3822) 56-41-56, 8 (3822) 55-40-39
Томск, ул.Белинского, 53Б, оф.201

Страхование

При покупке тура полис медицинского страхования будет включен в стоимость. Если же Вы самостоятельно планируете отдых, выезжая за рубеж, не забудьте оформить полис медицинского страхования!

Что включает в себя медицинская страховка и что делать, если вы заболели на отдыхе?

На случай непредвиденных обстоятельств, связанных с жизнью и здоровьем туриста, туроператоры, как правило, включают в стандартный туристский пакет полис медицинского страхования на время путешествия. Если во время поездки турист заболел, то медицинская помощь будет оказана бесплатно, но только при условии предварительного звонка по телефонам, указанным в полисе. При обращении в медучреждения без направления от страховой компании, все услуги придется оплатить самостоятельно. К тому же, не все заболевания возьмутся лечить по страховке: обострения хронических заболеваний, случаи, связанные с беременностью, лечение зубов (только снимают боль) страховыми случаями не являются, также с большой осторожностью страховщики относятся к травмам, полученным в состоянии алкогольного опьянения.

Что такое франшиза?

Франшиза — это предусмотренная условиями договора страхования, часть убытков туриста, не подлежащая возмещению со стороны страховщика. В туризме зачастую франшизу можно встретить в медицинском полисе равную тридцати долларам/евро. Это значит, что если туристу оказана врачебная помощь на сто долларов/евро, то тридцать из них турист оплачивает сам, а семьдесят — страховая компания. Это касается и страховки от невыезда, только суммы обычно не фиксированные, а в процентах от стоимости тура. Если есть возможность выбирать, то лучше оформить страховку без франшизы.

Рекомендации турфирмы «Инфоцентр»:

  1. Внимательно ознакомьтесь со страховым полисом, выданным Вам в составе турпакета. На что стоит обратить внимание:

    • Правильность Ваших паспортных данных
    • Срок действия полиса – он должен покрывать весь период поездки , включая день вылета и день прилета
    • Номер полиса
    • Контакты для звонков в случае наступления страхового случая в стране временного пребывания
    • Наличие франшизы

    РЕКОМЕНДУЕМ: при наличии франшизы оформите дополнительную страховку без франшизы в турфирме «Инфоцентр».
    Это сократит расходы на медицинскую помощь в стране временного пребывания.

  2. Транспортировка до мед. учреждения – возможные варианты:

    • Заберут туриста на скорой, обратно предложат добираться самостоятельно
    • Транспортировка самостоятельно на такси до мед. учреждения и обратно.
    • Туда и обратно довезут на скорой.
  3. Аккуратно собирайте все квитки, оплаченные

    • За транспортировку до госпиталя или до аэропорта
    • Лекарства, и прочие, связанные с оказанием медицинской помощи. Обратившись в страховую компанию и приложив квитки, можно вернуть оплаченные суммы.
      После проверки счетов из лечебного учреждения или от частного врача (с указанием уплаченной вами суммы, вашего имени, диагноза и реквизитов врача) происходит так называемая процедура «pay and claim»: застрахованному возвращают истраченную сумму
  4. Следует учесть, что типовая медицинская страховка предусматривает лишь собственно медицинские услуги: лечение, уход.
    Права на компенсацию морального ущерба за испорченный отдых она, естественно не дает.
    Не включены в нее, как правило и расходы на репатриацию (доставку тела из той или иной страны домой — и на погребение),
    расходы на посещение близких в тяжелых случаях при госпитализации. Все это, и другое, можно заказать дополнительно, соответственно доплатив за это.

Отдельной строкой в условия страхования, указанные в полисе, должен входить пункт о медицинской транспортировке: вдруг
состояние вашего здоровья не позволит вернуться домой, что называется, на своих ногах? Перевозка больного — услуга обычно
весьма дорогая, поэтому если хочется, чтобы в случае несчастья или внезапной тяжелой болезни больного доставили домой или до
места лечения на специальном транспорте в сопровождении врача и среднего медицинского персонала, проследите, чтобы сумма в графе
«медицинская эвакуация» превышала сумму покрытия собственно медицинских расходов примерно в два раза, а лучше — была бы неограниченной.

Полис всегда должен быть в кармане

Опять же не дай Бог, конечно, но предположим, с вами все же что-то случилось. Теперь главное не рассуждать — это надо было делать раньше, а действовать быстро и решительно.

Медицинский полис всегда должен быть с вами — на пляже, в магазине, в баре, в гостях — не говоря уж о дальних экскурсиях и поездках в другие города.

Первое, что следует сделать – позвонить в страховую компанию по номеру, указанному в страховом полисе!

Далее следуйте указаниям оператора! Если сами не можете позвонить, обратитесь за помощью к гиду, персоналу гостиницы, людям, находящимся рядом. У крупных страховых компаний колл-центры разбросаны по всему миру. Если при обращении в колл-центр Вам ответили на английском/немецком, а у Вас проблемы с языком, в этом случае рекомендуем связаться по московскому телефону.

Звонок в сигнальный центр оплачивается страховщиком (вы звоните в кредит, а оплачивать счет будет страховая компания), но к разговору следует подготовиться. Не надо заикаться, перемежая жалобы криками о помощи. Четко сообщите свое имя, откуда вы звоните, сроки страхования, что случилось, какая помощь, по вашему мнению, требуется, а также номер телефона, по которому вам можно перезвонить.

Самое же главное — номер страхового полиса. Если страховка у вас не индивидуальная, а групповая, сообщите, на чье имя она выписана.

Приехав, карета «скорой помощи» вам таковую и окажет. Помощь эта может быть как бесплатной, если в данной стране (как, например, в Великобритании) есть соответствующий закон, или платной (в пределах $$60-200 — в зависимости от тяжести вашего случая) — если такого закона нет. В последнем случае вам, например, делают укол, берут за него деньги и выдают счет, который по приезде домой, в Россию, вы предъявите в вашей страховой компании — и она вернет вам потраченное, при условии, что страховой случай был зафиксирован звонком в страховую компанию.

Не суетитесь

Повод для звонка к страховщику с просьбой покрыть расходы на медпомощь должен быть достаточно серьезным. Если это банальная простуда, с которой можно справиться с помощью захваченного с собой аспирина, то, пожалуй, нет смысла куда-либо названивать.

Но если дело принимает более серьезный оборот и выходит за рамки единичного обращения к врачу (например, вы не просто перегрелись на солнце, а вас постиг инсульт или инфаркт миокарда), всю ответственность за организацию необходимого лечения берет на себя компания-страховщик. Именно она будет вести переговоры с местными врачами, с руководством медицинского учреждения, где вы окажетесь, а также с авиакомпаниями и всеми другими учреждениями, где вам должны помочь.

Советуйтесь!

Даже если вы заболели, как вам кажется, весьма серьезно, не улетайте домой, не согласовав отъезд или отлет с вашей страховой компанией. То, что вам показалось страховым случаем, требующим немедленного возвращения на родину, страховщик может оценить совсем иначе.

В принципе страховая компания готова и к этому тоже — и готова нести как расходы, так и ответственность, но всякая ответственность автоматически снимается, если вы проявили неуместную самодеятельность.

Так что прежде чем бросаться с последними деньгами в аэропорт за билетом, позвоните в свою страховую компанию — такое возвращение может быть одобрено и, соответственно, оплачено лишь в случае совпадения выводов местного врача (там, где вы заболели) и врача нашей страховой компании.

Хроников не лечат

Напомним, что обычная туристическая страховка не дает права лечить за границей ваши хронические заболевания, а рассчитана только на неотложные случаи. Потому она и стоит так дешево — всего несколько десятков долларов — что из тысяч клиентов, страхующихся в той или иной компании, попадают под машину или сваливаются с приступом острой сердечной недостаточности, к счастью, единицы.

Исключение составляют ситуации, когда плохое самочувствие является следствием обострения чего-нибудь хронического.

К примеру, уезжали вы в ту же Хургаду в состоянии ремиссии, а при высокой температуре воздуха и высокой влажности расцвела пышным цветом ваша старая ишемия. Не надо бодриться и ожидать, что все пройдет.

Срочно звоните страховщику и спрашивайте, как быть. Такой звонок даст понять, что, хотя вы и хроник, никого обманывать не собираетесь, — и, стало быть, можете претендовать на полную компенсацию лечения.

Страхование отмены поездки убережет Вас от неприятных неожиданностей и сэкономит расходы.

Страхование от невыезда или страхование на случай отмены (прерывания) поездки используется, если турист не уверен, что сможет поехать в путешествие. Самая частая причина такого страхования — тур в «визовую» страну или отдых с детьми. Однако не стоит забывать, что «страховыми» являются отнюдь не все случаи — простое нежелание ехать не может служить основанием для выплаты компенсации.

За некоторым исключением, страховые компании признают страховыми случаями: Случаи госпитализации, получения тяжелой травмы, инфекционного заболевания (требующего карантинных мероприятий), смерти, неполучения визы, вызова в судебные органы по повестке, повреждения имущества, и некоторые другие случаи.

Все вышеперечисленные причины в полной мере относятся и к близким родственникам туриста, которыми являются отец, мать, дети, законный супруг или супруга, родные братья и сестры, бабушки и дедушки, внуки.

В случае отмены поездки, подпадающем под условия действия страховки на отмену, в зависимости от даты отказа (привязана к дате вылета), часть суммы возвращает туроператор в соответствии с условиями договора, а часть – страховая компания.

Обратить внимание следует еще и на то, что возмещение по страховке выплачивается страховой компанией, поэтому следить за правильностью оформления документов нужно еще на стадии бронирования тура. Для получения компенсации расходов, следует в письменной форме заявить страховщику о наступлении страхового случая и предоставить подтверждающие документы.

Скачать в формте .doc

Подпишитесь на рассылку

АКЦИИ
Запросите
подбор тура
Запрос
по визе
Подобрать
авиабилет
Сервис обратного звонка RedConnect